лофарлофарфро

Регистрация

Разместить объявление

Autotrader Блог

103119_or

Новичку: как быстро и без аварий стать хорошим водителем?

Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение. Но всему свое время, и наступает момент, когда тяжелый этап экзаменов пройден. Вы радостно получаете права и рассчитываете на облегчение… Но не тут-то было! Теперь вам предстоит самостоятельно выезжать на дорогу, где со всеми проблемами придется справляться самому, а главное, правильно и быстро!

Как стать хорошим водителем

1. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное – правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) – в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся водитель.

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем

Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».

2. Повышайте уверенность в себе!

Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т.п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом.

Однажды я долго и муторно парковалась между машин. А в одной из машин за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

3. Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению – это самый выигрышный вариант.

В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.

4. Смотрите с юмором на жизнь!

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает…

Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.

5. Никогда, никогда не мните себя супер-водителем! Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины – это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».

«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты – и все.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения.

Удачи вам и легкого руля!

материал взят с «познавательный журнал «Школа Жизни.ру»

Комментарии 7

  1. Навык – это автоматизм, т.е., сознание, воля не учавствуют, и нет огромных энергетических затрат. Если навык сформирован правильно, то нет лишних , ненужных движений. При формировании навыков сначало выбирается общее, принципы, или можно — «скелет». Затем, каждое отдельное действие отрабатывается в максимально развернутом виде, сознательно контролируя каждое микродвижение. Далее, с каждой очередной попыткой избавляемся от каждого лишнего движения, что в конце концов приводит к правильному действию без лишних движений. Когда таким образом формируется автоматическое действие – сознание и воля уже не учавствуют в действии и их можно использовать в чем-то еще. У водителя , таким образом, если он знает теорию, количество лишних, отвлекающих движений минимизировано. Также обстоит дело и при уборке квартиры, мойке посуды, готовки пищи и во многих других сферах. Человек с правильными навыками делает все намного быстрее и с меньшими энергетическими затратами. Например , у водителя, знающего как подходить к машине, садиться , трогаться с места, куда смотреть, для чего нужна педаль газа(кроме начала и ускорения движения), что для машины самое страшное со всеми вытекающими, как пользоваться боковым зрением, что делать при том или ином заносе(в зависимости от машины) – большинство движений автоматизированы, практически нет лишних движений, машина изнашивается намного меньше, да и сам водитель тоже . В зависимости от деятельности , в которой Вы хотите грамотно сформировать навыки, освойте соответствующую теорию, сформируйте правильные навыки и, тем самым, намного облегчите себе жизнь.
    Вот и все. Не знаю, уложился я в пол страницы или нет . Почему я сказал, что этому не учат? Не видел водителя с правильными навыками, за исключением одного случая. Сам часто ездил и езжу на такси , было время — «бомбил». Эту схему формирования навыков (придумали ее давно) использовал когда обучал приемам борьбы, вождения,игры на гитаре и в других сферах (своих студентов)– работает идеально. Вот и ответьте, Сергей Дмитриев на вопросы про водителя, и по такой ли схеме Вас учили, видели таких водителей? Наталья, очень смело свести реакцию на окружающих, уверенность , естественность и чувство юмора к общему понятию – хороший водитель, а как стать им — уложить в страницу. Мне даже стало интересно, но мое предложение относительно названия статьи, по всей видимости, Вас обидело. Прошу прощения.

    • Валерий Ким, но ведь навыки в естественной среде формируются с опытом, разве не так? Разве можно этому быстро научить? А если уже где-то внедрили такое обучение, то почему оно не получило распространения по всем автошколам?
      Ведь, на самом деле, волнение новичка (например, на экзамене по вождению) обусловлено не только психологическими причинами, но и необходимостью тратить осознанное внимание на множество движений. И в голове на самом деле получается «перегруз»! Потому что, ничего не перешло в автоматические движения, навыков еще нет!

      Валерий, я абсолютно не обиделась, а очень заинтересовалась! Тем более, что ношу сейчас в себе идею создания дополнительной программы обучения вождению. Если готовы дать ответы на вопросы, наверное, имеет смысле перейти в личку (здесь с этим все строго, если не по теме статьи, выгонят из избушки нас всех!)

      • Наталья, в естественной среде очень часто формируется неправильный навык и переучивать при этом гораздо сложнее.Насколько быстро зависит от способностей обучаемого и методических способностей обучающего. Такое обучение , по всей видимости, нигде не внедрили.Почему? Ну дак, таких как мы с Вами — мало .
        С удовольствием отвечу и помогу чем могу.

  2. Валерий Ким, Вы описали характерного «асса трасс» с автоматизированным ручным управлением». Мне кажется,что упования на автоматику движений расслабляют,провоцируют на отвлекающие действия,как-то: говорить по мобиле,закусывать на ходу, особенно курить,попивать водичку.
    Как ни парадксально, но именно такие ассы делают ДТП, особенно при обгонах. Именно их неудержимо тянет на превышение скорости и прочие нарушения ПДД.
    Главное за рулём, не зазнаваться, быть всегда в струне, чувствовать себя немножко курсантом на сдаче вождения в …пятой попытке.

    • Сергей Дмитриев, Вы перешли совсем на другой вопрос – нужны ли грамотные навыки вождения, об ответственности при управлении средством повышенной опасности(куда направлять освобождающиеся внимание и сознание – на постоянно изменяющуюся обстановку на дороге или закусывать).

      • Валерий Ким, по-моему, «других вопросов», когда дело касается вождения авто, не может быть. Все вопросы ЭТИ.
        Вам,как эксперту, предлагаю оценить мою обойму мер по безопасности движения.1. Психолог в штате курсов вождения. 2.Введение системы СС (стукачества) 3. Окончание курсов обставлять торжественно с принятием Клятвы(Прсяги)водителя как у медиков Гиппократа.4. Впаривать опасность ЭЙФОРИИ за рулём, видов которых до четырёх по МОЕЙ классификации.

Оставить комментарий