Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с этой задачей. Кто-то пересаживается на более новую машину, кто-то меняет класс авто, кому-то срочно нужны деньги, но в любом случае продавать машину годами никто не планирует. Также не планирует и падать в цене существенно ниже рынка.
Самый простой вариант – это продать машину перекупщикам или отдать ее по системе трейд-ин. Вариант действительно простой, но финансовые потери при таком способе продажи будут весьма существенны. Например, автомобиль LAND ROVER DISCOVERI 3, 2007 г.в. (в приемлемом техническом состоянии, естественно) официальный дилер LAND ROVER готов выкупить за 900.000 рублей. При этом сам его будет выставлять к продаже за 1.300.000 – 1.350.000. Потерю в процентах можете сами посчитать и спроектировать на свой автомобиль.Есть еще вариант – выставить машину на комиссию в автосалон. В таком случае потери будут менее существенны, как правило, интересы автосалона 5-10%, но надо понимать, что продажей вашего авто будете заниматься не вы, а неизвестно кто. На практике салоны сначала стремятся продать выкупленные автомобили (что легко понятно, ведь в них заморожены их вложенные деньги), а только потом обращают внимание покупателя на комиссионные автомобили. Знаю случай, когда Honda Civic Sport (140 л.с.) не продалась автосалоном в течение года(!), хотя рынком эти машины весьма востребованы. Ее просто не продавали, а когда владелец пришел ее забирать, с него потребовали некоторую сумму денег за стоянку/охрану/мойку. И таких случаев множество.
Самый простой вариант и он же самый выгодный – продавать машину самому. Я не буду заниматься рекламой различных автомобильных порталов в Интернете, но интересующиеся найдут их без проблем. Причем если лет 7-8 назад основная масса объявлений о купле-продаже авто «жила» на бумажных носителях (тематические газеты и журналы), то сейчас лидерство безусловно и бесповоротно принадлежит электронным площадкам.
Итак, даем объявление о продаже. Что пишем? Год выпуска, двигатель, цвет и т.д. – это все понятно, но скучно. Такое объявление мало кого заинтересует, и вы через полгода пойдете продавать машину к перекупщикам. Или просто будете вынуждены существенно снизить цену.
А ведь вы на этой машине перед продажей достаточно долго отъездили, и что, кроме технических характеристик, вам о ней сказать нечего? Могу поделится личным опытом.
Я не профессиональный автопродавец, более того, автомобили, как правило, по объявлениям не продаю, а отдаю друзьям и знакомым в рассрочку. Те, зная мое отношение к машине, саму машину и ее ухоженность, выстраиваются в очередь. Но вот с очередным авто вышла промашка – на покупку двухдверного автомобиля жены претендентов из знакомых не нашлось. И пришлось мне самому пройти весь путь продажи машины по объявлению.
Цена, предложенная перекупщиками, меня не порадовала, условия трейд-ина также не вдохновили, и я сел писать объявление о продаже. В голове сидела фраза специалиста официального дилера: «…Вы машину сами не продадите, рынок двухдверок и так небольшой, так еще и ярко сезонный. Придется либо существенно падать в цене, либо ждать весны и оживления спроса…». Но, тем не менее, решил попробовать.
И на свет появилось вот такое объявление:
«СITROEN-C4, купе, 2007, 108л/с, цвета бедра испуганной нимфы (по ПТС голубой серый), макс. комплектация для этого двигателя/коробки (адаптивный типтроник). Есть все возможное, кроме DVD и навигации. Автомобиль очень бодрый и борзый, из серии «хочу быть спорткаром». Но не спорткар – глупо хотеть нереального от движка в 1,6 литра и 108 лошадей. Салон не кожа (не бывает у С4 купе кожаных салонов), но и не просто тряпка, короче, это надо видеть и попой чувствовать. Машина от единственного владельца – девушки. Покупалась и обслуживалась у официала. Пробег не опечатка – на самом деле 17000 очень бережной и аккуратной эксплуатации (например, машина не знает, что такое холодный запуск – специалист поймет о чем я). Сервисная книжка. Короче, не автомобиль, а сувенир. Из приятных неожиданностей – кожаный руль, хромированные пороги и карбоновые вставки на центральной консоли.
ТО до 2012 года. Из дефектов: каким-то чудотворным образом посередине и внизу лобового стекла появилась трещинка. Ее залечили, алмазом сняв напряжение и проклеив спецсоставом. Лобовое менять не стал и вам не советую заводскую проклейку нарушать, тем более ее практически не видно – обзору не мешает.
Из «без ДТП/не бит/не крашен» – все так: что такое ДТП, жестянка и армянин с краскопультом машина так и не узнала.
Машина продается, т.к. обзавелись детьми, а эта машина предназначена для чего угодно, но только не для установки на заднее сиденье двух детских кресел.
Насчет «торг»: готов обсуждать аргументированное падение цены, типа «вы, наверное, не заметили, но вот маленький скольчик краски на капоте», но вот с торгом «не, чувак, 500 тонн дорого, давай 400» – желающие идут сразу лесом. Давайте не тратить время друг друга».
Несмотря на «не сезон» (а я машину продавал зимой) и вопреки мнению специалиста, через 5 часов после размещения объявления я уже встречался с покупателем и отдал машину без торга. Как он заметил, его жена, прочитав объявление, сказала: «Я хочу именно эту машину»…
Спустя полгода после этого приятель попросил написать объявление для продажи его Peugeot Partner II – машина была продана за два дня, хотя рынок машин такого класса активным назвать тоже нельзя.
Итак, решив продавать машину самостоятельно, описывайте ее, не стесняйтесь! Кроме вас, ее достоинств и недостатков ведь никто не знает! Оставьте безликое перечисление теххарактеристик салонам, вам же есть что сказать. Но! Ни в коем случае не врите, о всех недостатках говорите сразу же в объявлении – это позволит сэкономить время ваше и покупателя и избежать возможных претензий в дальнейшем. Конечно, если вы не профессиональный автожулик.
Естественно, не забывайте проиллюстрировать объявление самыми удачными фотографиями именно этой машины.
материал взят с «познавательный журнал «Школа Жизни.ру»
Когда я продавала машину, я выставила ее на комиссию. 3 месяца простояла машинка и ничего… Забирала когда, требовали 45000 руб. за полировку, химчистку, диагностику, теплую стоянку, охрану и еще черт знает за что. Забрала машину с трудом, но 12000 руб. они у меня все-таки вырвали. Сама продала через интернет в течении недели за цену, по которой выставляла на комиссию. И когда объявление давала, то интуитивно сделала все так, как написано в статье: много качественных фоток, подробное описание и отдельный акцент на некоторых изъянах. Отличная статья!
Марина Марьина, спасибо! Рад что у вас удачно все получилось, хотя 12000 и не огромные деньги, но потерять их все равно жалко в результате подобного вымогательства…
Марина Марьина, я тоже рад за вас, хотя радоваться нечему, 12 тысяч все-таки приличные деньги. А договор вы подписывали, прежде чем машину на комиссию оставить? Если контора изначально не планировала вас кидать, то там все должно было быть прописано — что делать, если не продается и сколько платить в этом случае.
А так в статье все написано правильно — с чего начинает современный человек, если хочет купить б/у машину? Лезет в интернет. И в 99% случаев находит массу вариантов. А вот если там вообще ничего нет, то можно поездить по комиссиям и рынкам. Или если случайно мимо проезжал и увидел рекламу.
Что вы и подтвердили.
Олег Антонов, у меня в договоре комиссии было сказано «… комиссия салона составляет столько-то. Отдельно оплачиваются согласованные расходы салона направленные на улучшение качества выставленного автомобиля…» Про досрочное расторжение в договоре ни слова. Сроков продажи тоже нет. И когда забирала именно на этом акцент и был сделан: «мы же химчистили, полировали и проч., а вы нам не даете отбить наши деньги.»
Так 3 месяца, говорю, алло!
А они говорят, ничего, у нас и по году бывает машины стоят. А бывает и за день уходят. Как повезет.
Фигасе, лотерея, говорю, а чтож в начале не предупредили?…
Ну а дальше вы знаете.
Марина Марьина, тогда стоит констатировать, что кинуть вас хотели изначально. Если продадим — хорошо, а нет — так денег слупим. В договоре должны быть конкретные цены. Хотя и в вашем случае есть фраза — согласованные расходы. С вами согласовывали? Если нет, то идут лесом.
Олег Антонов, согласовывали работы по химчистке и полировке. Работы, но не цены. Я еще вначале усмотрела это, но они сказали что это типовой договор, как для всех, мол, можем папку с договорами показать, где хаммеры, рэндж-роверы и лексусы выставлены по таким же договорам. А они стоят от 2 до 5 миллионов. На этом фоне моя машинка за 400000 выглядит бледно. Индивидуально под меня договор типа рисовать никто не будет. Ну я и повелась, т.к. хаммеры, рэндж-роверы и лексусы действительно в салоне стоят.
Ну короче что случилось, то случилось: за 12000р судиться я точно ни с кем не буду, тем более, что при продаже машины на торге я примерно столько и сэкономила. Но впредь умнее буду.
Александр Новгородцев, спасибо за коммент с юмором, но если серьезно, то фоток было 8, в т.ч. салон и двигатель. Больше авто.ру не позволяет выкладывать. Пробег был реальный, т.к. авто женой эксплуатировалось мало + гарантия у официала не позволяет как угодно изголяться со спидометром. А машина на момент продажи была еще на гарантии и имела сервисную книжку.
Машина стояла в условно теплом гараже, потому что такое холодный запуск так и не узнала. Со стеклом — скорее всего камушек или еще какой шайтан.
Так что все как и в основном посыле статьи — НЕ ВРИТЕ ПОКУПАТЕЛЮ, ГОВОРИТЕ ВСЕ ЧЕСТНО!
Как продать автомобиль
Это зависит от того как вы его желаете продать — быстро и дешево или не спеша но подороже.
В любом случае определитесь со способами:
- лично на авторынке — может оказаться очень быстро, но готовьтесь отмахиваться от перекупов, которые будут хаять ваше авто, и раскошеливаться — каждый заезд там платный
- объявлением в интернет или газетку — тоже хлопотно. Купите левую симку, чтобы после продажи не докучали. Спланируйте время, чтобы показывать авто.
Самое главное — правильно определитесь с ценой.
Если ваше время = деньги, продавайте недорого, быстрее уйдет. Если вы неработающий пенсионер, можно потратить немного своего ничего не стоящего времени на то чтобы продать подороже.
Если вы не специалист и цену назначить затрудняетесь, скатайтесь к перекупам, в 2-3 места. Если цена устраивает, отдавайте. Если нет но время=деньги, накиньте %-в 10, если не торопитесь, %-в 20 а то и 30.
Опасайтесь кидалова. Оптимально — сначала деньги, желательно на карточку, потом доки.
Удачи!
«СITROEN-C4, купе, 2007, 108л/с, цвета бедра испуганной нимфы (по ПТС голубой серый), макс. комплектация для этого двигателя/коробки (адаптивный типтроник). Есть все возможное, кроме DVD и навигации. Автомобиль очень бодрый и борзый, из серии «хочу быть спорткаром». Но не спорткар – глупо хотеть нереального от движка в 1,6 литра и 108 лошадей. Салон не кожа (не бывает у С4 купе кожаных салонов), но и не просто тряпка, короче, это надо видеть и попой чувствовать. Машина от единственного владельца – девушки. Покупалась и обслуживалась у официала. Пробег не опечатка – на самом деле 17000 очень бережной и аккуратной эксплуатации (например, машина не знает, что такое холодный запуск – специалист поймет о чем я). Сервисная книжка. Короче, не автомобиль, а сувенир. Из приятных неожиданностей – кожаный руль, хромированные пороги и карбоновые вставки на центральной консоли.
ТО до 2012 года. Из дефектов: каким-то чудотворным образом посередине и внизу лобового стекла появилась трещинка. Ее залечили, алмазом сняв напряжение и проклеив спецсоставом. Лобовое менять не стал и вам не советую заводскую проклейку нарушать, тем более ее практически не видно – обзору не мешает.
Из «без ДТП/не бит/не крашен» – все так: что такое ДТП, жестянка и армянин с краскопультом машина так и не узнала.
Машина продается, т.к. обзавелись детьми, а эта машина предназначена для чего угодно, но только не для установки на заднее сиденье двух детских кресел.
Насчет «торг»: готов обсуждать аргументированное падение цены, типа «вы, наверное, не заметили, но вот маленький скольчик краски на капоте», но вот с торгом «не, чувак, 500 тонн дорого, давай 400» – желающие идут сразу лесом. Давайте не тратить время друг друга».
Если надеетесь обуть лошка то можете поупражняться в эпистолярном жанре, но будьте готовы что лошки ныне грамотные и берут с собой на осмотр друзей/знакомых/соседей специалистов.
Поэтому я бы ограничился сугубо данными, ну можно фоток побольше если ресурс где публикуете позволяет. Лирика мало кого заинтересует.
Кста, насчет торга.
Если умеете торговаться, назначайте повыше и бейтесь за каждый рубль.
Если нет, рекомендую очень скрупулезно отнестись к цене, и предупредить — без торга. Лично я так и делаю.
И еще. Если знаете в авто серьезные дефекты но не желаете об этом честно предупредить, будьте немногословны. Если вы не профессиональный кидала-перекуп, обман может оказаться чреватым. Не расхваливайте колотя себя пяткой в грудь, скажите — вот машина, смотрите. Не исключаю, что вас пригласят на диагностику. А может и купят, но, обнаружив, вернутся с претензией. Возможно, удавлетворить ее потребуют во внесудебном порядке. Помните — здоровье дороже любых денег.
И еще.
Если продаете по дешевке, смело предложите родным/друзьям/знакомым.
Если хотите извлечь максимум из возможного, то не советую — можете остаться без друзей.
Удачи!
Сергей В. Воробьев, я так и не совсем понял, с чем вы несогласны…. Как уже говорилось в самой статье и в комментах выше, основной акцент был сделан на то, что продавать авто надо ЧЕСТНО, так что о каком «…обуть лошка…» может идти речь?
А на счет «…лошки ныне грамотные и берут с собой на осмотр друзей/знакомых/соседей специалистов…» — да, на смотрины покупатель приехал с эскортом из 4х человек))))))))
Смешно было: один документы чуть ли не на зуб пробовал, другой вокруг машины с каким-то пистолетом бродил и в кузов тыкал, третий как под капот ушел, так его больше и не видели, а четвертый все на телефоне сидел, ViNы и проч. номера с кем-то согласовывал. Хоть кино снимай, как будто не машину, а авианесущий крейсер по ленд-лизу покупают.
Говорю:
- нафиг этот балаган, поехали к официалу на диагностику. Дефекты найдут — я за нее плачу, нет — ты.
- не, — говорит, — так надежнее…
Но к слову говоря как этот балаган закончился, то забрал машину сразу в кэш и без торга.